МКОУ "БСОШ им. Г. Абдурахманова"
с. Балахани
  • Социально-психологическое тестирование

    В МКОУ «Балаханская СОШ им. Г. Абдурахманова» ежегодно проводиться социально – психологическое тестирование с целью выявления скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддитивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. По результатам СПТ проводятся профилактические мероприятия.
    Профилактика аддитивного поведения в нашей школе представляет собой систему целенаправленного педагогического воздействия, взаимодействия и психолого-педагогической поддержки, ориентированную на устранение и предупреждение возникновения препятствии для нормального хода личностного развития. Основная цель первичной профилактики в школе – формирование у детей и подростков навыков ЗОЖ, активной жизненной позиции по разрешению проблем, конфликтных ситуация, формирование личностных качеств, способствующих преодолению сложных жизненных ситуаций.
    Комплекс мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения в нашей школе включают в себя:
    •Работа с родителями учеников нашей школы: консультации по вопросам профилактики ПАВ, с целью расширение знаний родителей о методах сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; проведение родительских собраний по результатам СПТ,
    •Работа с обучающимися нашей школы: вовлечение обучающихся «группы риска» в освоение внеурочных, дополнительных образовательных программ. Диагностическая работа, включающая в себя диагностику личностных особенностей, которые могут оказать влияние на формирование аддиктивного поведения.
    Таким образом, опираясь на результаты, полученные по СПТ, становиться, возможно, выявление слабых сторон семейного, педагогического воспитания, недостатки антинаркотической пропаганды в школе, направленных на подростков. Школа представляет собой уникальную и важную площадку для принятия мер по профилактике. Но не стоит забывать, что профилактическая деятельность обеспечивается совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

    Некоторые методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования (СПТ) в школе:

    Мотивирование обучающихся. Перед прохождением тестирования рекомендуется провести мотивирующие встречи (классные часы) с обучающимися. От внутренней мотивации и отсутствия у них негативных стереотипов и тестовой тревожности зависит искренность ответов.
    Конфиденциальность.  Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список кодов хранится у психолога школы, и только он может иметь ключ к расшифровке.
    Добровольность. Тестирование обучающихся, достигших 15 лет, даёт ребёнок сам. Не достигших 15 лет — даёт родитель.
    Ненаказуемость. Результаты СПТ не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания.
    Помощь. По результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
    Конфиденциальность результатов. Результаты сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
    Оформление результатов. Они оформляются в виде акта по форме, предложенной региональным оператором.
    Анализ результатов. Нужно провести анализ индивидуальных результатов СПТ, результатов по организации, по классам.
    Представление обобщённых результатов. Их следует представить на педагогическом совете, а также передать классным руководителям, кураторам групп.
    Обеспечение обратной связи. По запросу нужно обеспечить обратную связь с обучающимися (родителями) по результатам тестирования.
    Утверждение плана коррекционной и профилактической работы. Его следует включить в план воспитательной работы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie